Падение цен побудило российских туристов активно бронировать туристические путешествия в Турцию
Многие россияне, ожидавшие исхода выборов в Турции, после победы Эрдогана стали в спешке бронировать туры в эту страну. Однако гораздо большее влияние на их активность оказало падение цен, которое в отдельных случаях достигло 30%. В итоге объем продаж увеличился на 40%. Причем число бронирований росло именно во время последних выборов.
По информации специалистов Рата-News, туристические агентства отметили большое количество выжидающих туристов, воздерживавшихся от приобретения тура до завершения выборов и активизировавшихся после этого события. Согласно их данным, существенный рост продаж начался утром в понедельник. Но значительная доля аналитиков выражает сомнения по поводу столь большого «удельного веса» российских туристов, испытывавших тревогу из-за возможных осложнений на законодательном уровне.
Спрос на поездки в Турцию упал главным образом не из-за выборов, а из-за их дороговизны, полагает Алексан Мкртчян, возглавляющий сеть туристических агентств «Розовый слон». Согласно его словам:
«Вероятно, какой-то отток туристов ввиду проводимых выборов имел место, однако он невелик. Основной помехой для спроса оказалось быстрое удорожание отдыха в Турции, в связи с чем раннее бронирование обвалилось. Вместо планировавшихся туристическими операторами 35% клиенты забронировали только 15%. Цены, установленные владельцами отелей на лето, показались российским путешественникам чересчур высокими, исходя из падения курса рубля по отношению к евро».
После того как эта «тенденция» сделалась очевидной, авиаперевозчики с отельерами стали понижать цены для привлечения клиентов. В результате чего спрос возрос.
«Авиаперевозчики в мае установили привлекательные цены. В «Аэрофлоте» стоимость упала с 40 тыс. руб. до 20 тыс. руб., тогда как на «Азимуте» стоимость билета туда-обратно достигла 15 тыс. руб. В некоторых отелях проживание подешевело на 30% и больше, вследствие чего и произошло оживление, причем единовременно с выборным процессом», – сказал специалист.
По информации АТОР, туристические операторы также отметили рост спроса на «послевыборной» неделе, увязав его с начавшимися летними каникулами. Например, в «Интуристе» число заявок на путешествия в Турцию относительно предшествующего периоды выросло на 50%, а на следующий день – на 40%. Причем во второй половине прошлого месяца, в ожидании второго этапа выборов, продажи упали на 20%.
Специалисты «Пегас Туристик» сообщили об увеличении количества бронирований путевок в Турцию за неделю на 40%, объяснив это началом календарного лета и наступлением каникул.
Наряду с приведенной информацией, в «Интуристе» заявили о сохранении проблемы дороговизны, несмотря на наличие сезонного спроса. По словам специалистов, сопоставление похожих направлений – к примеру, стоимости хороших пятизвездочных отелей в Белеке с Объединенными Арабскими Эмиратами или Египтом – говорит не в пользу Турции. В конкурирующих государствах мира в сегодня проводятся различные акции низкого сезона, привлекающие отдыхающих. Тем не менее Турция уверенно сохраняет за собой первое место, уступая по популярности лишь российским курортам.
В конторе туроператора FUN&SUN при этом заявили об отсутствии «предвыборного затишья». А вот увеличение продаж специалисты заметили, сказав, что стоимость поездок в Турцию на сегодняшний день «достаточно привлекательная». На ближайшие дни имеются предложения по 50-60 тыс. на одного человека, при этом речь идет о пятизвездочных отелях.
По словам Артура Мурадяна, президента АТОР и генерального директора туристического оператора Space Travel, никаких потерь вследствие «режима ожидания» не было. В течение последних двух недель стоимость поездок в Турцию только снижались.